Пожелания родителям

Давать себе время. Не случается ли так, что мы ведем себя с ребенком как автомат, не давая себе время подумать, увидеть что происходит? Научимся выдерживать паузы: ориентация, а потом реакция. «Лучше ничего не сказать, чем сказать лишнее»
Давать ему время. Ребенок не автомат. Если необходимость вынуждает к немедленности, твердо и решительно, но обязательно весело и жизнерадостно приказывайте. Если ребенок начинает торговаться, не вступайте в препирательства, повторите приказ более властно или примените мягкое физическое насилие: обнимите и уведите.
Не внушать отрицательное. «Вот сейчас тебя собака съест!» «Вот отдам тебя дяде». Потом трудно освободить ребенка от разрушительного влияния «заботливых» предосторожностей. Даже если тут же забудется, отрицательное внушение сделает свое дело.
Внушать положительное. Несмотря ни на что, они хорошие дети и несмотря ни на что, жить можно, и жить хорошо.
Примем закон: Каждый день с ребенком начинать с радостью, заканчивать миром.
Не внушать нереальное. Сказки нужны, и не только детям, но знание жизни еще нужней. Не подавляйте сомнения и вопросы ребенка, какими бы опасными и несвоевременными они не казались.
Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. О старых грехах ни слова. «Не мешайте начинать жизнь сначала».
Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, то наказание подействует в обратную сторону!
Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания должен бояться ребенок, не гнева нашего, а нашего огорчения…
Помните, что:

Шлепая ребенка, вы учите его бояться нас.
Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании.
Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете ему плохой пример.
Физические наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем другие воспитательные меры.
Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
Задача дисциплинарной техники – изменить желания ребенка, а не только его поведение.

/Из книги В. Леви «Нестандартный ребенок»