Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Название Количество
Медицинский кабинет 2 шт.
Пищеблок 2 шт.
Спортивная площадка 2 шт.
Процедурный кабинет 2 шт.
Кабинет учителя-логопеда 2 шт.
Групповые комнаты 24 шт.
Спортивный зал 1 шт.
Музыкальный зал 2 шт.
Кабинет педагога-психолога 1 шт.

 Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения создана в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и направлена на развитие интересов, способностей каждого ребенка, стимулирование активности, самостоятельности, предоставления возможности реализовать свое право на свободу выбора деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все помещения детского сада оборудованы новой модульной мебелью по индивидуальным проектам, оснащены бактерицидными лампами, в залах  установлены очистители и ионизаторы воздуха.
Организованное пространство групп отвечает всем современным методическим и гигиеническим требованиям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помещения групп уютны, привлекательны для детей, т.к. для них здесь всегда найдется интересное дело. При оформлении групповых комнат соблюдается единый стиль.
Спортивный зал предназначен для занятий с группой детей, оснащен разнообразным физкультурным и спортивно-игровым оборудованием, которое повышает интерес детей к выполнению различных движений: сухой бассейн, батуты, мягкие модули, спортивный комплекс, массажные мячи, массажеры для ног, рук и спины, детские тренажеры и т.д. в том числе приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. А также в достаточном количестве мячи разных размеров, скакалки, обручи.
Музыкальный зал предназначен не только для музыкальных занятий, в том числе приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здесь проходят все детские праздники, концерты, организуются театрализованные представления детей совместно с родителями, можно посмотреть любимые мультфильмы и т.д. Оборудование зала соответствует его назначению: фортепиано, музыкальные центры с функцией «караоке», видео-двойка, мульти-медиа аппаратура, детские музыкальные инструменты для оркестра; визуально выделена сцена для представлений с кулисами.

Кабинет учителя-логопеда:

предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей, в том числе приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками. Оказывается своевременная квалификационная консультативно-методическая, диагностическая, коррекционная помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптация ребенка с проблемами развития. Кабинет оснащен: парты двухместные – 4 шт; стулья детские -8 шт; зеркало настенное – 1 шт.; зеркала для индивидуальной работы – 8 шт.; компьютер — 1 шт.; набор дидактических игр; наборы для развития мелкой моторики; набор методической литературы; картотеки игр и упражнений.

Кабинет педагога-психолога:

предназначен для оказания консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и сотрудникам детского сада по проблемам обучения, развития, воспитания и социально-психологической реабилитации и адаптации воспитанников, в том числе приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы совмещены из-за недостаточного размера комнаты и, тем не менее, очень функциональны. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Зона оснащена партой, стульчиками, доской. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковровое покрытие, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия и т. д.) .Игровое пространство включает: набор мягкой мебели; сухой душ; сенсорная тропа; подушка для выплеска агрессивности с боксерскими перчатками; детский дартс; различные виды кукол (перчаточные, пальчиковые, конусные, «дергунчики»); игрушки- сюрпризы с включением движения, цвета и звука; набор мозаик из пластмассы; пазлы; пирамиды, матрёшки; сюжетные кубики; небольшой набор строительного материала; куб форм (с прорезями) ; различные головоломки; тематическая игра «Азбука настроений», «Четвёртый — лишний», «Логический поезд»; разнообразный художественный материал (пластилин, глина, краски, карандаши). Эти игровые материалы способствуют использованию психологом широкого спектра терапевтических техник: игротерапии, сказкотерапии, изотерапии. Игрушки располагаются в доступном для ребёнка месте, на открытых полках.

Средства обучения и воспитания

Интерьер ДОУ оформлен с учетом современного дизайна: картинами и эстампами, панно, выполнен­ными детьми, родителями и воспитателями. Обновление содержания дошкольного образо­вания потребовало от педагогов изменения предметно-прост­ранственной среды. Много инициативы и выдумки проявляет кол­лектив детского сада, чтобы устроить пребывание детей в ДОУ уютно и комфортно. В групповых комнатах созданы центры активности в соответствии с ФГОС: центр грамоты, центр физической культуры, центр игры, центр  математики, центр науки, центр искусства, центр безопасности, центр книги, центр строительства. Центр активности (центр развития, тематический центр) – это специально организованное место, оснащенное игровым, дидактическим оборудованием, художественной и научной литературой, материалами для экспериментов и исследований. Материалы в центрах подобраны разнообразные, используя их, дети могут проявлять нестандартный и творческий подход, материалы должны подталкивать детей к самостоятельному исследованию. Предметы расположены на полках так, что ими легко и удобно пользоваться. Дети свободно перемещаются между центрами. Количество, названия и наполнение центров не являются раз и навсегда закрепленными. Воспитатели периодически модифицируют центры, заменяя материалы, которые уже стали привычными и неинтересными на новые. Материалы в центре изменяются и в соответствии с темами проектов. При работе над проектом могут возникать временные мини-центры для решения определенных задач. Оснащение каждого центра подобрано таким образом, что позволяет использовать  во всех видах деятельности принцип интеграции  образовательных областей с преимущественным освоением одной или нескольких образовательных областей. Данные центры активности созданы для выбора деятельности по интересам и желаниям детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Изменен подход к ре­бенку – от объекта приложения знаний педагога к равноправно­му субъекту воспитательно-образовательного процесса.

В образовательном процессе активно применяются информационно-коммуникационные технологии, что позволяет сделать его более интересным и мобильным. Кабинеты специалистов обеспечены компьютерами, которые успешно используются при проведении индивидуальной работы, в качестве демонстрационного и наглядного материала. Есть высокоскоростной доступ в сеть «Интернет», установлен WI-FI. Имеются технические средства обучения: телевизоры, магнитофоны, DVD,  8 компьютеров, 3 ноутбука, 6 нетбуков и 6 графических планшетов, 4 принтера,  фотоаппараты, видеокамера, 4 мультимедийных проектора, 2 интерактивные доски, 10 экранов.

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям.

Условия питания

Организация питания

Одна из главных задач детского сада — это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.

Организация питания в Учреждении начинается с составления заявок. Далее следует заключение двухсторонних договоров. Доставка осуществляется поставщиком, строго с сертификатами качества продуктов.

Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В ежедневный рацион включены основные группы продуктов — мясо, молоко, сметана, фрукты, овощи, сахар, хлеб, сливочное и растительное масло, крупы и др. Остальные продукты — творог, рыба, сыр, яйца — 2-3 раза в неделю.

В Учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак — сок, обед, усиленный полдник),  в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, составлено 10-дневное меню, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Меню утверждается заведующим Учреждением. Питание детей осуществляется в групповых помещениях (в 23-х группах). В детском саду функционируют 2 пищеблока, которые обеспечены всем необходимым обрудованием. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоках детского сада.
Детский сад старается придерживаться принципов рационального питания:

1. Калорийность пищи не превышает энергозатрат организма.

2. В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде.

3. Соблюдение режима питания.

4. Питание разнообразно.

5. Правильное сочетание блюд.

6. Все продукты свежие и доброкачественные.

7. При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления.

8. Учет сезонов года.

9. Соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд.

Распределение энергетической ценности суточного рациона питания:

Завтрак — 25%
Обед — 35%
Полдник — 15%

Оставшиеся 25 % калорийности от суточной нормы ребёнок получает дома во время ужина и сонника.

Выполнение санитарно-гигиенического режима, организация питания является предметом постоянного контроля заведующего, зам.заведующего, старшего воспитателя, медсестры,  членов бракеражной комиссии.

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.

Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.

Охрана здоровья воспитанников

В основу работы дошкольного учреждения положены цели и задачи, определённые федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Систематическая работа по укреплению здоровья детей, внедрение здоровьесберегающих технологий помогли снизить уровень заболеваемости детей в учреждении.

Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

Факторы, способствующие стабильному посещению детьми ДОУ:

  1. Заинтересованность воспитателей в высокой посещаемости детьми ДОУ.
  2. Эффективная работа с родителями по пропаганде ЗОЖ, профилактике заболеваемости.
  3. Соблюдение режима дня дома и в саду, единые требования, предъявляемые детям со стороны педагогов и родителей.
  4. Полноценное, сбалансированное питание.
  5. Полоскание рта кипяченой водой.
  6. Вакцинация против гриппа, профилактические прививки.
  7. Планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими особенности в развитии.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к сети «Интернет» со скоростью 2Мб/с

Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям электронных образовательных ресурсов

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет

Электронные образовательные ресурсы:

1) Нормативная база
edu.ru — Российское образование. Федеральный портал. Каталог сайтов и электронная библиотека. Учебно-методическая библиотека.

2) Методические наработки, конспекты, педагогическая библиотека
a) vistcom.ru — Сайт «Всё для Детского Сада»
б) twirpx.com — книги, методическая литература, наработки
в) detsad-kitty.ru — Дет. сад (методическая литература, методические наработки)
г) detskiysad.ru — методические указания по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях.
д) pedlib.ru — Педагогическая библиотека
е) dob.1september.ru — Журнал «Дошкольное образование»
ж) vospitatel.com.ua — сайт Воспитателей

3) Всё для подготовки  образовательной деятельности
а) solnechnogorsk.net — Детский портал «Солнышко» (информация для малышей, родителей, педагогов)
б) allforchildren.ru — загадки, песни, стихи
в) skazochnikonline.ru — Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка)
г) kokokokids.ru — поделки вместе с детьми