«Комплекс инновационного развития»

Решение Координационного совета по развитию образования муниципальной образовательной системы Великого Новгорода от 28 августа 2019 года, приказ комитета по образованию Администрации Великого Новгорода «О сетевой организации методической деятельности на муниципальном уровне» № 548 от 10.10.2019 года  о присвоении  статуса на базе МАДОУ № 8 «Золушка»

КОМПЛЕКСА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Тема: «ФГОС дошкольного образования как источник инновационной деятельности в дошкольном образовании»

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогического сообщества в вопросах организации инновационной деятельности для достижения качественно более высоких результатов образования.

Задачи: 

  • внедрить инновационные образовательные технологии, способствующие мотивации и активизации профессиональной деятельности педагогического коллектива;
  • способствовать успешному личностному и  профессиональному развитию педагогов, освоению ими новых методов и технологий  в процессе работы с дошкольниками;
  • оказывать  методическую  и практическую помощь  педагогам по использованию  образовательных ресурсов;
  • формировать у педагогов потребность в непрерывном профессиональном росте, постоянном самосовершенствовании.

Краткая аннотация проекта: в современных условиях образовательные учреждения по-разному реагируют на социально-экономические изменения. Одни из них не прогнозируют изменения, ориентируются на существующие требования и условия и меняются только тогда, когда не меняться просто нельзя. Другие стремятся опережать события, осуществляя инновационную деятельность. Мы себя относим к этой категории. Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогического сообщества в вопросах организации инновационной деятельности для достижения качественно более высоких результатов образования. Методическая служба нашего детского сада всегда стремится быть в гуще событий, находит нестандартные решения и возможность реализовать свои творческие способности. Много внимания мы уделяем поиску нестандартных форм сопровождения педагогов. Работая над самообразованием мы совместными усилиями в нашей педагогической гостиной отобрали материалы которые в большей степени заинтересовали детей, дали максимальный результат в познавательном развитии. На наших встречах мы бы хотели поделиться необычными понятиями, которые скрывают в себе простые и интересные методы и приемы развития ребенка. А так же обогатить опыт педагогов и дать новые идеи к творческой деятельности и педагогическому росту.

Наш проект направлен на три группы педагогов: молодые педагоги, педагоги-новаторы, педагоги-специалисты.

Мы предлагаем коллегам, родителям и всем желающим познакомиться с материалами в рамках КИР  в группе ВКонтакте  МАДОУ  №8 «Золушка» в разделах: «Документы» (ссылки см.ниже), «Фотоальбомы», «Видео» 

Кластер «Реализация ФГОС ДО»                         План КИР на 2019-2022 г.              Анализ КИР за 2019-2020 уч.год 

Мероприятия, которые проходили в течение 2019-2020 учебного года:

  • «Ранняя помощь – способ поддержки  семьи с ребенком ОВЗ в критически важные первые годы жизни»  (краткая аннотация: рождение ребёнка с нарушениями в развитии может привести к сбою в родительской заботе: родители меньше играют с ребёнком, отдают приоритет лечебным, развивающим мероприятиям, уходу за ребёнком. Усталость, беспокойство, стресс, депрессия – родителям трудно расслабиться и чувствовать радость и удовольствие от общения с ребёнком. До недавнего времени дети с нарушениями считались детьми, у которых есть какой-либо дефицит. Этот дефицит необходимо было преодолеть. Акценты всегда ставились очень педагогические, но это не всегда помогало ребёнку в процессе его жизни) семинар-практикум 31.10.2019 года (Семинар Презентация)  (Видео)(Поддержка детской игры)
  • «Применение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников «МАТЕ+ математика в детском саду» (краткая аннотация: «Мате +. Математика в детском саду» — это индивидуальный подход к каждому ребенку, результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями, получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам, освоение математических представлений в игре и проектах, игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей) семинар-практикум 23.01.2020 года (Мате+Семинар) (Мате+ Коробка) (Мате+ Презентация) (Разработанные карточки(Видео 1 ч.) (Видео 2 ч.);
  • «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды, оснащение центров активности» (краткая аннотация:  целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста) открытый просмотр  27.02.2020 года (Фотографии) (Создание динамичной среды — центры активности)
  • «Организация образовательного процесса учителя – дефектолога и воспитателя в группе компенсирующей направленности» (краткая аннотация: эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя. При ведущей роли учителя-дефектолога в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателями специальной группы, чрезвычайно важны и тесно связаны с задачами учителя-дефектолога) семинар практикум март-апрель 2020 года (Семинар Презентация) (Структура образов.процесса) (Планирование) (Видео-Утренний круг) (Видео-Выбор центров активности) 

Результат нашей работы:

15 мая 2019 года участвовали и транслировали опыт педагогической работы по теме: «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» для участников межрегионального научно-практического семинара «Индивидуализация образования детей раннего и дошкольного возраста: образование с «Вдохновением» в формате «Летней школы» (руководители и педагоги г.Зеленодольска Ленинградской области, Московская область, г.о.Балашихи мкр. Железнодорожный, г.Химки, г.Томска, г.Малой Вишеры, г. Валдая).
Февраль 2020 года участие в городском фестивале мастер-классов направление «Здоровье и гармония» диплом лауреата II степени Львова С.М., Васильева О.А.; направление «Символ и цифра» диплом общественного признания Пантелеева Л.С., Носова Е.С.

Наличие публикаций разного уровня.

На федеральном уровне:
1.В 2019 году на сайте Вдохновение в разделе «Ярмарка идей» опубликована  статья педагога Бахаревой Н.С. «Что обсудить с ребёнком при работе с карточкой». Ссылка публикации: http://vdohnovenie.space/fair_ideas/1590/
На муниципальном уровне:
1. Научно-методический журнал  «Ментор» № 1, 2020 (статья «Маленький россиянин – большой патриот» (Юденкова Т.М.,Отмахова Т.Н., Бахарева Н.С., Васильева С.Ю.)
2. Научно-методический журнал  «Ментор» № 1, 2020 (статья «Патриотическое воспитание в физкультурно-оздоровительной работе» Барашкина М.Н., Васильева О.А., Суворова Ю.В., Салунина И.Н.).
3. «Практика инклюзивного образования в ДОО» пособие (авторы статьи Львова С.М., Барашкина М.Н.)
Материалы разработанные педагогами ДОУ: